Гостевая Книга

 

Форум

 

Чат

 

Наши люди

 

Программы

 

Mp3

 

О себе

 

Группа Отвёртка

 

Отправка sms

 

Ссылки

 

Что такое Панки?

 

Анекдоты

 

The Simpsons

 

Flash открытки

 

                                                 

Кипелову

Ленинград

DDT

КИНО

Ария

Кино

 

 

21 июня 1962 года в ленинградской семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича родился первый и единственный ребенок – Виктор Цой. «Последний герой» отечественного рок-н-ролла, с момента трагической гибели которого многие склонны были считать покойником и собственно отечественный рок-н-ролл.
А история самой популярной и самой легендарной рок-группы в нашей истории начинается осенью 1981 года, когда на обломках малоизвестных команд «Пилигрим» и «Палата №6» образовалось трио «Гарин и гиперболоиды», состоявшее из лидера последней Виктора Цоя и двух участников первой, Алексея Рыбина и Олега Валинского (гитара и барабаны соответственно). Собственные песни Цой начал сочинять в конце 70-х – начале 80-х, с приходом «новой волны», мгновенно катализировавшей изменения на ленинградской подпольной рок-сцене. До возникновения трио Цой успел поиграть на басу с «Автоматическими удовлетворителями» и выступить на нескольких квартирниках в Москве. Кстати, трио просуществовало всего несколько месяцев – в ленинградский рок-клуб Цой и Рыбин вступили уже под названием «Кино» и будучи дуэтом.
Весной 1982 года на студии Андрея Тропилло выходит дебютный альбом «45», названный так по суммарному времени звучания песен. В качестве саунд-продюсера выступил ни много ни мало Борис Гребенщиков; он же с «Аквариумом» и Майк Науменко с «Зоопарком» оказывали молодому коллективу на первых порах заметную поддержку. После этого «Кино» - уже впятером – несколько раз выезжает в Москву, выступает на сцене ленинградского рок-клуба, а весной 83-го неожиданно распадается. Единственным документом следующего года становится альбом «46» – репетиционные записи новых песен Цоя, без его ведома распространенные звукорежиссером Алексеем Вишней.
А в мае 84-го группа «Кино» в составе: Цой, Юрий Каспарян (гитара), басист «Аквариума» Александр Титов и Густав Гурьянов (ударные) с отрепетированной за два месяца программой производит фурор на втором Ленинградском рок-фестивале. В ноябре следующего года Титова на басу заменяет Игорь Тихомиров – и с этого момента состав «Кино» становится неизменным, а популярность коллектива идет только «в гору». Группа становится лауреатом еще двух фестивалей рок-клуба, один за другим выходят альбомы «Начальник Камчатки», «Это Не Любовь» и «Ночь», на каждом из которых находятся хиты, которые, сидя по подъездам с гитарами и портвейном, распевает вся советская молодежь. Приз «за творческое совершеннолетие», полученный «Кино» на фестивале 87-го года, подтверждает их новый «звездный» статус, хотя главной вехой в их карьере становится все же альбом «Группа крови», вышедший в следующем, 1988 году. Параллельное появление фильмов «Асса» (где музыканты сыграли эпизодические роли) и «Игла» (где Цой исполнил главную) приносит «Кино» уже поистине всесоюзное признание. В появившихся именно в то время первых хит-парадах песни Цоя неизменно занимают первые строчки, группа активно гастролирует по всей стране, а вскоре начинает выезжать за рубеж: в Данию, Францию, Италию. В конце 80-х страну охватывает настоящая «КИНОмания».
Следующая пластинка, «Звезда по имени Солнце» (первый и последний альбом «Кино», записанный в профессиональной студии), закрепляет и без того беспредендентный успех коллектива. В 1989 во Франции выходит альбом «Последний герой». В июне 1990 года в Лужниках состоялся очередной суперуспешный концерт самой популярной в стране рок-группы – как оказалось, последний. 15 августа 1990 года Цой трагически погибает в автокатастрофе под Ригой (по до сих пор не подтвержденной версии, Виктор заснул за рулем).
Той же осенью оставшиеся участники «Кино» превращают чудом уцелевшие в аварии демо-записи последних песен Цоя в «Черный альбом», разошедшийся по стране невероятными тиражами. Усилиями вдовы Цоя Марьяны чуть позже выходит альбом его неизвестных песен, а на протяжении 90-х компания Moroz Records переиздает все творческое наследия «Кино» на CD.
Что же до еще троих участников коллектива, то Гурьянов музыку покинул, а вот Тихомиров и Каспарян периодически дают о себе знать. Так, Игорь Тихомиров в 95-м году стал басистом «ДДТ», а Юрий Каспарян в 97-м отметился совместным проектом с Вячеславом Бутусовым. Алексей Рыбин долгое время оставался в тени, пока в 97-м не выпустил альбом кавер-версий раннего «Кино» под названием «Асфальт».
На протяжении 90-х случалось немало попыток отдать дань памяти великому музыканту и/или заработать лишних денег на его имени: от откровенных спекуляций вроде выпуска дичайшего диска «Техно-Цой» до вполне цивилизованных попыток найти что-то из его творчества, что еще мало кто слышал. В конце 90-х была предпринята попытка воссоздать коллектив с Бекханом Барахоевым в роли вокалиста – этот малопонятный проект даже дал пару концертов, но вскоре логично затух. Нет счета книгам, сборникам песен и антологиям, посвященным «Кино», которые увидели свет за последние десять лет. В сотню лучших песен века «Всё наше навсегда», составленную слушателями «Нашего Радио», вошли 10 песен великой русской группы, в том числе, «Группа крови», занявшая верхнюю строчку.
Особый всплеск интереса к группе «Кино» случился в 2000-м году, в десятилетнюю годовщину гибели Цоя. Рикошет выпустил сборник римейков и ремиксов на его песни, компания Real Records, воспользовавшаяся находкой ранее неизданной вещи «Вопрос», издала the best «История этого мира». Наконец, главным проектом года стали «КИНОпробы», в рамках которого десятки лучших групп и музыкантов постсоветского пространства - от «Аквариума» и Вячеслава Бутусова до «Zемфиры» и Zdob Si Zdub - перепели бессмертные хиты «Кино».
Ведется много разговоров о том, насколько честны и насколько нужны все попытки различными способами «воскресить» Цоя. Но сотни поклонников, ежегодно дважды – в день рождения и в день гибели кумира – собирающиеся у стены Цоя на Арбате, и разного рода постройки, выдержавшие не один капремонт, но, как и десять лет назад, зачастую пестрящие фразой «Цой жив», убеждают: воскрешение «последнему герою» не нужно ни в прямом, ни в переносном смысле.


Используются технологии uCoz